Уровень образования в МБДОУ |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная, в режиме полного дня (с 10,5-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения |
5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" |
1 группа раннего возраста- 39 детей вторая группа раннего возраста-32 Старшая группа №3 - 33 Младшая группа№4 -28 Подготовительная№5-25 Средняя группа№6 – 26 Средняя группа№7- 33 Подготовительная№8-27 Итого: 243 |
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 6 «Ивушка» является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 2 группы раннего возраста,6 групп дошкольного возраста.
Все группы однородны по возрастному составу детей 1,6-3; 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет.
Перечень используемых программ
Целью образовательной программы МБДОУ № 6 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию
обязательной части программы
Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ №6 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
|