Виды детских садов

( 0 Голосов ) 
Печать

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

 Детский сад. Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. 
Он включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.  Детский сад комбинированного вида. Это означает, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции).Эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В  садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. 
 Детский сад общеразвивающего вида. Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического. Детский сад присмотра и оздоровления. Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.  Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования. Главные задачи – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений. Центр развития ребенка – детский сад. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.  Прогимназия. Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка).  в программу прогимназического обучения включены предметы эстетического цикла, музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание.
Уроки  по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Развивайтесь вместе с ребенком

            Рисовать на стекле, лепить, проектировать здания, придумывать дизайн предметов, сколько необычных занятий можно найти для ребенка. С самого раннего возраста дети начинают составлять для себя картину окружающего мира. Этот мир состоит не только из людей, но также из родных городов, каждый из которых уникален. Не хуже взрослых дети замечают красоту или дисгармонию зданий и мостов, улиц и площадей. Иногда полученные впечатления отражаются в рисунках, в самостоятельно выстроенных макетах.

            Для строительства и моделирования объектов недостаточно одной фантазии, дети должны применять внимание, настойчивость, способность анализировать. То, что взрослым кажется странным, дети воспринимают как сказку. Развитие креативного, абстрактного, логического типа мышления у детей очень важно. Когда  они создают объемные пространственные архитектурные композиции из бумаги и других материалов, то учатся смотреть на мир открыто, без шаблонов и стериотипов.

            У детей развиваются качества, которые важны для становления самодостаточной личности и будут полезны в будущем не только в архитектурной области, но в любом виде профессиональной деятельности. В детях живет созидательное начало. Оно часто выражается в играх с конструктором и сборными моделями, пластичной массой-эти вещи помогают реализовывать детские фантазии. Взяв в руки пластичную массу, каждый ребенок становится скульптором. Вдохнув своими руками жизнь в глину или пластилин, ребенок ощущает себя творцом, мастером. Он получает внутренний комфорт, снимает страхи, напряжение и стресс. Раскрывая творческий потенциал, дети становятся более раскованными, общительными. Занятия лепкой можно рекомендовать не только детям, имеющим ярко выраженные творческие склонности. Давно известно, что развитие мелкой моторики и тактильная стимуляция являются мощным стимулом развития мозга: повышаются чувствительность восприятия, внимание, память, мышление, развиваются речь и коммуникативные навыки. Работа с мелкими деталями разовьет усидчивость и внимание вашего ребенка.

        Не важно, какого они возраста. Растите и развивайтесь вместе с ними. Придумывая игры и упражнения для своих малышей, вы разовьете свои творческие способности. В играх с детьми будут совершенствоваться ваши память, внимание, мышление, воображение. К тому же, вы ведь не захотите постоянно проигрывать своему малолетнему чаду (а это случится очень быстро, если вы станете «неиграющим тренером»), поэтому вам поневоле придется  тянуться вперед.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Управление образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: http://uota01.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90 
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Форма входа